Обо мне Этапы большого пути :: Мои работы :: Фотогалерея :: Фотообои :: Контакт
Полезные советы Как выбрать цифровой фотоаппарат :: Как выбрать видеокамеру :: Как выбрать диктофон :: Ставим Windows

Фотоаппарат Sony DSC-R1 (Sony R1)

См. другие полезные советы >

    Этот аппарат я выбирал долго, исходя из отзывов профессионалов, и впечатление о нём составил ещё до того, как он начал продаваться в России.
    Могу сказать, что Sony R1 – самый удобный из всех, что я когда-либо держал в руках.

    Во-первых, у него чрезвычайно удобное управление: все используемые функции выведены в виде кнопок на корпусе. Не нужно лезть в меню, что бы изменить необходимый параметр.
    Например, хотите изменить режим работы вспышки – нажимаете на кнопку на корпусе, внизу на экране появляются соответствующие значки, по которым перемещаетесь колёсиком.
    Нужно сменить баланс белого – нажимаете другую кнопку, и также колёсиком выбираете всё, что нужно.

    Супер-удобный экран, который вращается во все стороны (действительно во все, а не по одной оси, как у Sony Alpha): хотите сделать снимок с высоты 1 метра или вообще с уровня земли – опускаете фотоаппарат на нужную высоту, поворачиваете экран, как вам нужно, кадрируете, наводите на резкость по экрану и снимаете!
    А когда экран не нужен – его можно перевернуть ЖК-панелью внутрь, и не нужно бояться случайно его поцарапать. Поднимается экран очень легко.

    Для съёмки есть на экране также полезная функция – вывод специальной сетки, делающей экран на 3 части: это нужно для правильного размещения объектов в кадре (профессионалы знают про правило 2/3 в художественных произведениях).
    Кроме того, сетка позволяет сетка позволяет легко выровнять фотоаппарат по горизонтали.

    Для правильной установки уровня освещённости есть функция «зебра», которая показывает пересвеченные участки ещё до того, как снимок сделан. Кончено, можно вывести на экран и гистограмму.

    Для макросъёмки есть специальный переключатель на корпусе.

    Для переключения на ручную наводку на резкость тоже есть переключатель на корпусе. Кстати, пока вы производите наводку - на экран выводится увеличенное изображение для того, что бы можно было лучше настроить резкость (как только закончили, через пару секунд снова видите полный кадр). Очень удобная функция, особенно при макросъёмке.

    Фокусное расстояние – 24-120 мм (в «плёночном эквиваленте»). А это довольно большой угол обзора, чем не могут похвастаться не только другие аппараты, но даже и последующие модели Sony-Alpha.
    (У китовых объективов для Alpha-100, 200, 700, 300, 350 – минимальное фокусное расстояние 27 мм, а это гораздо хуже. И пусть вас не вводят в заблуждение цифры 18-70 мм, в «плёночном эквиваленте» это 27-105 мм.)
    Так что при съёмке пейзажей у Sony R1 в кадр входит больше, чем у Sony Alpha.

    Увидеть последний кадр можно одним нажатием на кнопку, расположенную справа от вспышки – её не спутаешь с другими даже не ощупь.

    Для режима регулировки выдержки и диафрагмы, управлять этими двумя параметрами можно двумя разными колёсиками. Это удобно.

    Словом, я так привык к тому, что любая нужная функция вызывается отдельной кнопкой, что каждый раз, когда было изменить мощность вспышки (регулируется ступенчато) и приходилось лезть в меню, я уже мечтал о том, что бы появилась и такая кнопка.

    Не говоря уж о том, что есть выбор режима определения яркости, выбор режима автоматической наводки на резкость, и всё, что присуще профессиональным аппаратам.

    На снимки жаловаться не приходилось. Баланс белого обычно всегда правильно определялся автоматически. А предустановленные режимы: для ламп накаливания или люминесцентных, для солнечной погоды или пасмурной, и т.д. давали правильную цветопередачу. Словом, в PhotoShop’е ни разу не приходилось корректировать цветовой баланс снимков.
    В помещении при недостаточном освещении великолепно работает вспышка, освещая не только сам объект, но и фон.
    Кстати, встроенная вспышка достаточно мощная – мне приходилось снимать и в большом зале с расстояния 10-20 метров при недостаточном освещении, и благодаря вспышке снимки получались удачными.

    Чуть не забыл про модный формат RAW – в нём тоже можно снимать.
    Можно выбрать формат кадра: 4:3 или 16:9 (будет урезан по высоте).

    И, конечно, фирменная батарея Sony, обеспечивает нормальную работу в течение 3 часов (я имею ввиду, что как включил фотоаппарат во время праздника – так и не выключаешь его). Со вспышкой – меньше, но на полтора часа работы со вспышкой одного заряда хватало.

    И очень удобная форма: аппарат удобно держать в руке.



Недостатки Sony R1

    Для зарядки батареи к сети подключается сам фотоаппарат (нет отдельного зарядного устройства – либо съёмка, либо зарядка). Впрочем, наличие запасной батареи нивелировало этот недостаток.
    При зарядке нигде нет индикатора заряда – сколько ещё осталось. Хотя, учитывая то, что заряжать аппарат я обычно ставил на ночь – индикатор не так уж и нужен.

    Для ночной съёмки максимальная выдержка ограничена 1 минутой. (Вообще-то вряд ли кто-то будет этим пользоваться, но мне однажды понадобилось.)

    Аппарат не снимает видео (хотя никакой профессиональный аппарат его тоже не снимает). Но я ни разу не пожалел об этом (может потому, что у меня есть отдельная видеокамера).

    Остальные минусы, которые я заметил поначалу, оказались просто неумением пользоваться заложенными функциями. И после того, как я во всём разобрался – понял, как удобно менять любые параметры, проблем не возникало.

    А вообще, обычно я ставил режим совместного изменения выдержки и диафрагмы – когда они меняются вместе, а общая освещённость меняется автоматически. Часто пользовался режимом коррекции освещённости (смещается на 2 ev в любую сторону).
    Ручные параметры ставил только при вечерней и ночной съёмке.

    Резюме: R1 – лучший среди полупрофессиональных фотоаппаратов.